Новости
13 августа 2017, 05:11

ОСМ наведут порядок в ЖКХ

Одно из предложений, переданных губернатору от общественности, – каждый год 18 марта, в День ЖКХ, выбирать лучший договор между управляющей компанией и советом МКД. Н.И. Меркушкин поддержал эту инициативу.

В центре музыкальной жизни Самары – в областной филармонии – в прошлый четверг звучали совсем немузыкальные разговоры. – А что вы делаете, когда управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов? – спрашивает одна женщина другую. – В Госжилинспекцию идем. – А мы сразу в прокуратуру обращаемся, так как давно убедились, что от ГЖИ нет никакого толку, – вступает в разговор мужчина по соседству.

ВСТРЕЧА НА ПЕРСПЕКТИВУ Именно такими разговорами была наполнена филармония за несколько минут до открытия совещания «Качество услуг ЖКХ – основа социального самочувствия жителей города». Его основными участниками стали около тысячи человек – управляющие микрорайонами и председатели общественных советов, представители правительства региона, администраций Самары и районов областного центра, надзорных органов, руководители управляющих компаний, активисты Тольятти и Новокуйбышевска. А главный вопрос обсуждения – взаимодействие управляющих компаний с собственниками жилья. Инициатор проведения встречи, губернатор Николай Иванович Меркушкин, открывая ее, отметил, что сейчас в крупных городах региона создается новый уровень местного самоуправления – исполнительную власть передают микрорайонам. – В Самаре созданы 355 микрорайонов во главе с управляющими, а также с общественными советами, – сообщил он собравшимся. – В Тольятти их насчитывается 89. Аналогичная работа ведется в Сызрани и Новокуйбышевске. Глава региона подчеркнул, что ни региональная, ни муниципальная власть не могут отследить все проблемы, с которыми сталкиваются жители конкретных территорий. В то же время управляющим микрорайонами и общественными советами микрорайонов (ОСМ) проще контролировать ситуацию на местах. Среди прочего они могут навести порядок в сфере ЖКХ и на рынке управляющих компаний. Полномочия для этого у них имеются.

ЖАЛОБА НА ЖАЛОБЕ Основной доклад «Об общественной инициативе, о повышении эффективности взаимодействия жителей МКД и управляющих компаний» сделал заместитель руководителя администрации губернатора – руководитель департамента по связям с общественностью и экспертной деятельности Дмитрий Холин. – По данным соцопроса, проведенного Общественной палатой Самарской области, в иерархии проблем, которые волнуют жителей региона, на первом месте стоят вопросы, связанные с трудоустройством, – рассказал он. – Но на втором месте, с отрывом всего в 0,8 процента, – неудовлетворительная работа системы ЖКХ, высокая стоимость коммунальных услуг, не соответствующая их качеству. При этом проблема качества услуг ЖКХ обогнала проблемы качества здравоохранения, высокой смертности и общественной безопасности, которые ранее занимали лидирующие позиции. Две трети опрошенных – жители Самары. Анализ жалоб горожан в приемную губернатора также показывает, что 54 процента из них касаются ЖКХ. – В ходе «прямой линии» президент Владимир Владимирович Путин сказал, что не все управляющие компании оказались готовы должным образом организовать работу, – подчеркнул Дмитрий Холин. – И первое, что нужно сделать, по словам главы государства, – добиться того, чтобы качество работы отвечало предъявляемым требованиям. Этого и должны настойчиво добиваться власти. После чего правительству РФ дано поручение до 1 декабря 2017 года усовершенствовать работу управляющих компаний.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДОГОВОР Создание в нашем регионе общественных советов микрорайонов как раз на это и нацелено. Сейчас разработан проект модельного договора собственников жилья с управляющими компаниями, в котором четко прописаны все обязанности УК по обслуживанию многоквартирных домов. После заключения таких договоров ОСМ вместе с жильцами получат право контролировать работу обслуживающих организаций. Совсем недавно я писал, что настало время открыть охоту на «рыночных волков», как справедливо окрестил многие самарские УК наш губернатор еще несколько лет назад. В первую очередь их надо «обложить флажками», то есть постоянным и неусыпным контролем. Мы платим УК свои деньги. А раз деньги наши – значит, мы и должны контролировать, как и на что они расходуются. Такой общественный контроль – очень хлопотное занятие, но без него со все растущей стаей «рыночных волков» нам не справиться. Новый модельный договор как раз станет теми флажками, которыми эти стаи можно и нужно обкладывать. В Новокуйбышевске число договоров между собственниками жилья и управляющими компаниями с четко прописанными услугами приближается почти к ста процентам. В результате там и конфликтов практически нет, как нет и должников по оплате ЖКУ. Жильцы МКД видят, что УК работают как надо – в первую очередь на потребности людей, а уже потом на себя, поэтому в срок оплачивают то, что положено. А вот в Самаре, по словам Дмитрия Холина, только у двух процентов жильцов МКД есть договоры с УК с приложением, где прописаны услуги, которые должны оказывать обслуживающие компании. А 71 процент самарских собственников не участвуют в управлении своими домами только потому, что не видят реальных механизмов влияния на ситуацию. По данным того же опроса, если детализировать жалобы в сфере ЖКХ, то 23 процента жителей волнует качество уборки подъездов, 17 процентов – состояние территории около дома, 15 процентов – уборка и вывоз мусора, еще столько же – освещение лестничных площадок. То есть 70 процентов самарцев волнуют вопросы, которые не требуют каких-то серьезных вложений. И только 30 процентов обращений требуют финансовоемких глобальных вливаний – состояние кровли, подвала, инженерных сетей, обеспеченность теплом, горячей и холодной водой, работа лифтов. То есть управляющие компании не обращают никакого внимания на перво­очередные запросы жителей обслуживаемых ими домов.

УК НУЖНЫ И ДИСПЕТЧЕРЫ, И РЕЙТИНГИ Дмитрий Холин также предложил, чтобы все УК выделяли средства на оплату, так сказать, общественных диспетчеров из числа активных жильцов-пенсионеров в каждом МКД. Такой диспетчер будет каждый день обходить свой дом, выявлять проблемы, волнующие тех или иных жильцов, и тут же сообщать о них в ЖЭУ, работники которых в силу своей малочисленности просто физически не в состоянии этого делать. И подчеркнул, что если это уже делается в Советском районе областного центра, в восьмидесяти- и стоквартирных домах 50-х годов прошлого века, то, к примеру, в Октябрьском районе, где дома на сто пятьдесят квартир и более, построенные в 80-х годах, сделать это тем более реально. При столь быстрой связи, а не через различные колл-центры большинство возникающих проблем можно будет устранить куда быстрее, чем сейчас. Мне очень понравилось и предложение Дмитрия Холина – составить общедоступный рейтинг УК по примеру Московской области. Там все 834 управляющие компании распределены с первого по сто двадцатое место. Например, в Балашихе есть компании, занимающие 4-е, 9-е, 19-е, 86-е место. В результате люди знают оценку своей управляющей компании, и если она невысокая, то они могут ее заменить другой. Уверен, такой рейтинг надо обязательно создать и в Самаре. В результате число УК в городе сократится, что, естественно, пойдет на пользу. Останутся только те, кто действительно работает на людей, а не на свои шкурные интересы.

ПОРА РУБИТЬ ХВОСТЫ После доклада Дмитрия Холина выступили начальник отдела областной прокуратуры, руководители УК из Самары и Новокуйбышевска, руководитель ГЖИ. Кстати, выступление последнего – Андрея Абриталина – было среди них самым блеклым. А после того, как он совершенно непонятно ответил на вопрос из зала о судьбе странным образом обанкротившейся УК «Васко», Николай Иванович Меркушкин не выдержал и пообещал лично со всей строгостью разобраться с положением дел в ГЖИ. А вот заместитель областного прокурора Алексей Павлов своим ответом на этот же вопрос сорвал бурные аплодисменты. Он сообщил, что против руководства этой УК недавно возбуждено уголовное дело, ставшее восемнадцатым по счету в цепочке таких дел против управляющих компаний региона. Подводя итоги совещания, Николай Иванович Меркушкин сказал: «Это очень хороший и показательный пример, и мы будем дальше с помощью ОСМ и правоохранительных органов вести работу по выявлению недобросовестных управляющих компаний. Собственники жилья должны сами диктовать условия управляющим компаниям, а не наоборот, как зачастую сегодня и происходит. Собственники жилья являются заказчиками услуг, которые предоставляет УК. И с помощью ОСМ и управляющих микрорайонами они будут иметь возможность провести любое решение в отношении управляющей компании, в том числе и поменять ее. Недобросовестные УК должны уйти с рынка. Мы должны отрубить этот хвост, чтобы не гнило все тело».

Аркадий СОЛАРЕВ.

* * *

Н.И. Меркушкин, губернатор Самарской области: – За последние пять лет мы смогли переломить ситуацию с обманутыми дольщиками. Самарская область фактически стала единственным регионом в стране, где за это время не появились новые обманутые дольщики. Уверен, что вместе мы сможем навести порядок и на рынке управляющих компаний.

* * *

Дмитрий Холин, заместитель руководителя администрации губернатора: – Считаю необходимым создать рейтинг качества работы управляющих компаний и удовлетворенности ею жителей домов. Это объективно поможет жителям принимать правильное решение о том, в какие руки отдавать свои деньги в виде квартплаты.

* * *

Алексей Павлов, заместитель прокурора Самарской области: – После прокурорской проверки было возбуждено уголовное дело по факту уклонения ООО «УК «Васко» от перечисления платежей ресурсоснабжающей организации. Я вам гарантирую, что все виновные будут найдены и понесут наказание.

* * *

Людмила Чекмезова, управляющий микрорайоном №1/24 Железнодорожного района: – Я уверена, что власть вместе с жителями теперь сможет навести порядок в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

comments powered by HyperComments









Евтушенко в моей жизни был всегда… Евтушенко в моей жизни был всегда…
http://monavista.ru/images/uploads/79b47d882a3689060ae4d57283ec8bbe.jpg
Письмо с моей фермы Письмо с моей фермы
http://monavista.ru/images/uploads/92eb5c9944f25688043feb2b9b01e0f2.jpg
Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов Почему в России выросли продажи дорогих смартфонов
http://monavista.ru/images/uploads/08009197b894c4557dc9c7177e803f77.jpg